Самый большой дизельный двигатель в мире



Технические характеристики
· Описание двигателя — дизельный двухтактный двигатель с кривошипно-ползунным механизмом, оборудованный турбонаддувом и интеркулером.
· Количество цилиндров — от 6 до 14.
· Тип турбонаддува — постоянного давления.
· Количество клапанов — 1 выпускной клапан на цилиндр.
· Подача топлива — механический насос (RTA96C), система common rail (RT-flex96C)
· Диаметр цилиндра — 960 мм.
· Ход поршня — 2500 мм.
· Рабочий объём цилиндра — 1820 л; рабочий объём 14-цилиндрового двигателя 25480 л.
· Оборотов в минуту — 22—102.
· Максимальный крутящий момент (для 14-цилиндрового двигателя) — 7603850 Н·м при 102 об/мин.
· Максимальная мощность (для 14-цилиндрового двигателя) — 80 МВт (108 920 л. с.).
· Среднее эффективное давление в цилиндре — 1,96 МПа.
· Средняя скорость поршня — 8,5 м/с.
· Удельный расход топлива — 171 г/(кВт·ч) (126 г/(л.с.·ч) (3,80 л/с))
· Вес коленчатого вала — 300 т.
· Вспомогательные системы двигателя — система сепарации воды, конденсирующейся после охлаждения воздуха на выходе из интеркулера.
· Дополнительное оснащение — система утилизации остаточного тепла выхлопных газов (турбогенератор, производящий электроэнергию в количестве до 9860 кВт (14-цилиндровый двигатель).
Сравнение относительно масштаба.
Некоторые фотографии, которые иллюстрируют, насколько огромны эти суда: